Лампа
— Значит так. Хочу, чтобы дети перестали болеть и пошли уже в сад нормально, а Пашка пить бросил!
Света и Варя были неразлучны с самого института. Поэтому, когда в жизни Вари произошло такое из ряда вон выходящее событие, как встреча с настоящим джинном, который, к тому же, пообещал исполнить три любых её желания, она выпроводила мужа с детьми на дачу и вызвала Светку на срочное совещание.
— Эээ, погоди! У меня тут начальница марафон желаний недавно проходила, ну этот, от Блиновской, слышала может? Так вот, она говорила, что загадывать можно только для себя, а за других нельзя!
— Что, совсем нельзя?
— Угу.
— Эх. Не, ну это же не марафон какой-нибудь, а настоящяя магия!
— Ну не знаю. А вдруг он пить бросит, посмотрит на тебя трезвым взглядом и уйдёт нафиг... Да хоть к Людке той же. Она, говоришь, за ним с третьего класса бегает?
— Ага... Точно! Хочу, чтобы у Людки вся её морда самодовольная прыщами покрылась!
— Ты что! Это же ещё хуже. Мало того, что ты опять не для себя просишь, так ещё и другому человеку зла пожелала. Не, так точно нельзя! Желания должны быть э-ко-ло-гич-ны-ми! Вот!
— Да ну тебя. Что мне теперь ей добра желать, мымре этой?
— Да погоди ты! Сдалась тебе эта Людка! Ты для себя желай. Для себя!
— А чего желать-то?
— Ну я не знаю, а чего ты хочешь?
— Да не знаю я!
В комнате воцарилось молчание. Каждая из подруг задумалась о своём. Света недоумевала, как можно быть такой дурой и имея в руках инструмент способный кардинально изменить жизнь не знать, что с ним делать.
Варя же сосредоточенно копалась в себе, в попытках придумать желание. Да всё у неё нормально! Семья, дети... Ну выпивает иногда Пашка, так не дерётся же. Он же работает, устаёт. Зато всё в дом, как говорится. Сыты, одеты, ещё и получше многих! Между прочим, их семья в детском саду образцовой считается — не зря же Варя с самых яслей в родительском комитете. А то, что накатывает на неё иногда ночами такая тоска, что выть хочется... Так это у всех бывает. Не может человек постоянно улыбаться. Мы ж не в рекламном ролике живём, а в обычном мире!
— Варь, — тишину нарушил Светкин голос — А может тебе новую квартиру пожелать? Ну что вам эта бабкина двушка? Могли бы переехать поближе к центру. Или вообще дом за городом! Ты же раньше в деревне жить мечтала?
— А садик как же? Да и вообще, детям в школу скоро, а в деревне какое образование? Что им потом дворниками всю жизнь работать?
— Слушай, ну нельзя же так! Если бы у меня была эта лампа, я бы такого понажелала! Такого!
— Вот и желай! — Варя рассерженно швырнула подруге лампу.
— Ты что! — Светка отшатнулась и бронзовый сосуд со звоном свалился на пол. — Это же твой джинн — тебе и желания загадывать!
— Да не знаю я что загадывать! Не знаю! Ничего я не хочу!
И Варя разрыдалась.
Светка прикусила нижнюю губу. В отличие от подруги, она не выскочила замуж сразу после института, а устроилась на работу по специальности. Карьеру какую-никакую сделала за эти годы, можно было, правда, и получше... А точно можно? Светка представила себя какой-нибудь большой начальницей. Бррр! Ещё больше работать? Да она и так, едва придя домой падает в постель от усталости. Вот что-то личная жизнь в последнее время разладилась. Но она же ещё в школе решила, что дети, муж — вот это вот всё, это не для неё! Хотя иногда сердце её и сжималось как-то странно, когда, приходя в гости к Варе она видела как маленький неуклюжий Петька, сопя, забирается к матери на колени, деловито чмокает её в щеку и снова убегает по своим важным мальчишеским делам. Или когда вечно серьёзная Маша, которой через два года в школу, приносит на кухню исписанные корявыми буквами прописи или свеженарисованный мамин портрет. Может в Египет махнуть? Да ну, неохота как-то. Да и вообще у неё аллергия на солнце, как оказалось. А на туфли новые она и сама заработать может...
***
— Варь...
— Да?
— А помнишь, на первом курсе у нас вечно денег не было, а так хотелось купить бытылку Бэйлиз, прям целый литр, а? И выпить на двоих?
— Ага, — Варя шмыгает носом и по-детски вытирает слёзы кулаком.
— А ещё мы хотели суши себе заказывать, каждый вечер, помнишь?
— Блин! Я суши лет семь не ела, прикинь?
— Серьёзно?
— Ну да. Пока к свадьбе готовились экономили на всём, потом беременная была — нельзя же, ну а сейчас уже какие кафешки!
— Ну даёшь! Может закажем?
На губах Вари появляется хитрая улыбка:
— Вот сейчас и закажем. И суши, и Бэйлиз! Ух, закажем!
Варвара поднимает с пола волшебную лампу.